Наличные платежи по-прежнему доминируют в Европе

В Еврозоне 75% платежей осуществляются наличными — таковы последние данные Европейского центрального банка.
Сторонники систем цифровых платежей стремятся внедрить идею о скором наступлении «безналичного» будущего, однако 75% платежей в точках продаж в Еврозоне по-прежнему осуществляется наличными. Об этом говорят данные ЕЦБ, полученные в результате опроса, проведенного по случаю запуска новой банкноты номиналом 50 евро.

«Даже в нашу цифровую эпоху наличные сохраняют свою важную роль в нашей экономике, — отмечает президент ЕЦБ Марио Драги (Mario Draghi). – В ближайшее время будет опубликован обзор по использованию наличных, подготовленный по заказу ЕЦБ, который показывает, что наличными осуществляется более трех четвертей всех платежей в точках продаж в зоне евро. Это чуть больше половины общего объема транзакций в стоимостном выражении».

Опрос основан на ежедневных записях, которые велись в период с октября 2015 по июль 2016 года. Респондентам в 17 странах было предложено учитывать все платежи в торговых точках, таких как супермаркеты, магазины товаров длительного пользования, бары, рестораны и уличные рынки.

Кроме того, исследование показало, какие банкноты пользуются наибольшим спросом у потребителей. Так, лидирующее место занимают банкноты номиналом 50 евро: в обращении находится более 9 млрд таких банкнот, что составляет 46% от общего числа банкнот евро.

При этом в ЕЦБ отмечают, что в начале 2019 года планируется выпуск новых банкнот достоинством 100 и 200 евро с улучшенной защитой от подделок.

?сточник: PLUSworld.ru, 5.04.2017.

Новости и публикации по теме


Монетоприемные устройства самообслуживания могут сократить Банку России издержки на чеканке монет

Банк России является лидером по выпуску монеты в обращение среди центральных банков. На одного россиянина приходится уже 400 монет. Основная масса монет остается на руках у населения. При этом торговые организации часто отказываются принимать монеты, а банки не прилагают никаких усилий по их возврату.


В Японии планируют провести автоматизацию большинства магазинов страны

Правительство Японии согласовало с пятью главными операторами сетей мини-супермаркетов стратегию по автоматизации магазинов страны. Как сообщает Nikkei Asian Review, в торговых точках появятся регистраторы самообслуживания, которые смогут считывать цены на товары, находящиеся в продуктовой корзине.


Мировой рынок интерактивных киосков будет расти высокими темпами до 2021 года

Согласно исследованию «Global Interactive Kiosk Market 2017-2021» консалтинговой компании «Technavio» мировой рынок интерактивных киосков будет демонстрировать ошеломляющий рост со среднегодовыми показателями более 13% в период с 2017 по 2021 год.


70% ритейлеров планируют инвестировать в IoT

По данным исследования компании «Zebra Technologies», почти 70% руководителей, принимающих решения в сфере розничной торговли, заявили, что готовы использовать технологию Internet of Things (IoT), а 65% планируют инвестировать в технологии автоматизации для управления запасами и соблюдения планограмм к 2021 году.


Цифровая трансформация – самая сложная из задач ретейлеров

По данным исследования, проведенного Fujitsu, 40% европейских ретейлеров полагают, что к 2021 году их компании уже не будут существовать в нынешнем виде. При этом только одна треть руководителей компаний розничной торговли озабочена будущим своих компаний в связи с внедрением цифровых технологий – это самый низкий показатель среди всех отраслей экономики.


Материалы по теме