Watson IoT — платформа для «умных» интернет-вещей - «ПСС. Софтвер» — разработчик IoT-платформы

Watson IoT — платформа для «умных» интернет-вещей

IBM приурочила конференцию Genius of Things к состоявшемуся в середине февраля торжественному открытию в Мюнхене глобального головного офиса по проблематике «умных» интернет-вещей Watson IoT. Как рассказала директор подразделения IBM Watson IoT Харриет Грин, создание указанной лаборатории для совместных с клиентами и партнерами инноваций стало одним из этапов четырехлетней инвестиционной IoT-программы IBM стоимостью 3 млрд. долл., запущенной в 2014 г. В мюнхенском центре Watson IoT, инвестиции в который составили крупнейшую за последние 20 лет для европейских проектов IBM сумму 200 млн. долл., будут трудиться около тысячи специалистов.

Впрочем, мюнхенский центр функционирует в рабочем режиме уже около 8 месяцев и за это время число клиентов Watson IoT выросло с 4 до 6 тыс. Столь пристальное внимание IBM к Интернету вещей объясняется тем, что, по мнению многих экспертов, в недалеком будущем IoT станет фундаментом новой промышленной революции. У корпорации есть обширные наработки как в области IoT, так и в когнитивных технологиях, к которым относится и уникальная разработка IBM Watson. Все понимают, что никакой одной компании, даже такой крупной, как IBM, решить все проблемы не под силу: необходимо взаимодействовать и сотрудничать с целой экосистемой партнеров и заказчиков. На открытии центра были представлены некоторые из них, в частности, Avnet, BMW, ABB, BNP Paribas, Siemens, CapGemini, Tech Mahindra, Visa, а также EEBus — европейская организация по стандартизации в области IoT. Как подчеркнул вице-президент IBM по когнитивным решениям и исследованиям Джон Келли, партнерство с ведущими экспертами из разных отраслей позволит соединить их знания и опыт с возможностями облачной платформы IBM Watson IoT Partnering в таких областях, как интеллектуальная обработка сигналов с датчиков, распознавание речи и изображений. Можно только предполагать, почему данный центр IBM решила открыть именно в Европе, а не у себя в США. Возможно ее привлекает наличие здесь мощных промышленных гигантов типа BMW и Airbus. Не ясно также, как это размещение впишется в стратегию нового президента США Трампа по возвращению американских предприятий на родную землю. Впрочем, главная цель центра Watson IoT, как можно было понять из слов его руководителей, не выпуск и продажа конкретных продуктов и решений, а стимулирование их разработки и развертывания партнерами по экосистеме на облачной платформе Watson IoT. Да и проблема с планируемыми в США ограничениями выдачи рабочих виз в Европе просто не возникнет.

Что же может дать соединение технологий Watson и IoT? В многочисленных публикациях о Watson внимание обычно фокусируется на двух темах: победе Watson в телевикторине Jeopardy и использовании этой когнитивной технологии в диагностике и лечении раковых заболеваний. Однако за последнее время сфера ее применения заметно расширилась. С ее помощью анализируется криминальный фон и прогнозируется вероятность совершения новых преступлений, осуществляется персонализация программ раннего обучения детей, ведется перевод текстов с одного языка на другой, даются рекомендации по информационной безопасности. С помощью Watson компания BMW строит интеллектуальную систему поддержки водителя. Как рассказал вице-президент Visa Джим Маккарти, его компания, контролирующая 60% мировых карточных платежей, поставила амбициозную задачу — отвязать платежи от пластиковой карточки и снабдить подобными функциями IoT-объекты разного рода, сделав их по сути своеобразными POS-терминалами. Благодаря интеграции технологии токенов Visa с платформой Watson IoT удастся создать защищенную систему платежей, работающую автоматически, но с разрешения пользователя. К примеру, если показатели IoT-узла автомобиля (ремня генератора или тормозных колодок) свидетельствуют, по мнению Watson, о скором их выходе из строя, автоматически с санкции владельца будет сделан и оплачен заказ новой запчасти и работ в автосервисе по ее замене. Точно так же автомобиль сможет самостоятельно расплачиваться на автозаправке за реально поступивший в бензобак объем топлива. По оценкам экспертов, к 2021 г. к Сети будет подключено 350 млн. автомобилей, а общее число IoT-устройств, которым через пять лет подразделение Watson IoT намерено предоставить доступ к платежным сервисам Visa, составит 20 млрд.

Последний пример иллюстрирует важную особенность технологии Watson IoT, которая при принятии решений опирается не только на параметры отдельного IoT-устройства, но также на показатели, собираемые с других IoT-объектов, а кроме того и на внешние данные, такие как погодные условия, температура и влажность окружающей среды, статистические сведения об аварийности машин с подобными проблемами. Иными словами, учитывается широкий контекст, в котором работает IoT-объект. Наличие столь мощного и постоянно обновляемого информационного шлейфа, сопровождающего данные, регистрируемые IoT-объектами, существенно усложняет их оперативный анализ и требует применения таких интеллектуальных самообучаемых технологий, как Watson. В частности, подобное самосовершенствование заложено в систему обеспечения безопасности Watson IoT, которая способна анализировать риски не только в статике, но и с учетом эволюции угроз, выявляемых на основе общеотраслевой контекстной информации. Иными словами, она может самообучаться.

Концепция контекста довольно интересно была продолжена в рассказе генерального менеджера подразделения Watson IoT Offerings Криса О’Коннора о так называемых цифровых двойниках (Digital Twin) реальных физических объектов, которые можно строить на основе информации, собираемой с входящих в их состав IoT-узлов. Такие виртуальные двойники будут возникать еще на этапе проектирования и изготовления физического объекта, а затем, меняясь в реальном времени, сопровождать изделие на протяжении всего его жизненного цикла. Это позволит оптимальным образом решать множество вопросов диагностики, обслуживания и ремонта, постановки на учет, списания и т. д. И для решения подобных вопросов будет использована не только информация, снимаемая с самого IoT-узла, но и та, что составляет по отношению к нему контекст (когда и кем устройство обслуживалось ранее, каковы были особенности его функционирования до и после обслуживания, в какой окружающей среде оно эксплуатировалось). Концепция цифровых двойников используется, в частности, компанией Airbus при разработке новых моделей лайнеров и для внесения изменений в конструкцию в процессе их эксплуатации.

Весьма любопытным был также разговор о возможности применения технологии блокчейн в Интернете вещей для таких отраслей, как автомобильная и авиационная, где производственный цикл включает множество этапов перемещения и хранения деталей и узлов, а также в логистике. Переход от одного этапа к другому в цепочке поставок (от страхового брокера к таможенному агенту, складу, транспортному средству, доставляющему изделие потребителю) можно рассматривать как набор транзакций, фиксируемых в распределенной главной книге, доступ к которой имеют все участники процесса и содержание которой невозможно откорректировать по чьему-то желанию. Если речь идет о контейнере со скоропортящейся продукцией, то IoT-устройство будет фиксировать длительность прохождения каждого этапа и температурный режим внутри контейнера. Наличие этой информации позволит оперативно с помощью когнитивных технологий корректировать маршрут доставки, а также прозрачным для всех участников образом выявлять виновных в нарушении условий доставки и порче изделий.

Источник: PC Week/RE, 27.02.2017.

Новости и публикации по теме


«ПСС.Платформа» будет представлена на выставке информационных технологий GITEX 2018

Демонстрация «ПСС.Платформы» будет проводиться в течение всей Недели Технологий GITEX 2018 в павильоне «Сделано в Москве» с 14 по 18 октября.


«ПСС.Платформа» вошла в ТОП-20 лучших ИТ-решений Москвы

В Агентстве инноваций Москвы Экспертный Совет программы Road Show IT 2018 определил лучшие ИТ-решения города Москвы.


Как Интернет вещей поможет бизнесу

Мы столкнулись с областью IoT неожиданно: занимаясь традиционно бизнесом, связанным с разработкой решений в области самообслуживания и массового обслуживания для различных отраслей, в какой-то момент осознали, что используемые технологии — это и есть технологии IoT.


С IoT по пути: маршрут построен

Любой успех — результат учтенных ошибок. Опыт «ПСС. Софтвер» в сфере IoT разнообразен, и мы с удовольствием готовы им делиться. Поговорим о том, что учесть, а чего избегать при работе над продуктами в сфере Интернета вещей.


На пути к умному городу: цифровая трансформация в транспортной отрасли

Сегодня Internet of Transportation — одна из самых динамичных областей цифровизации в мире. Мировой рынок цифровых сервисов для транспорта переживает настоящий бум, что несет как риски для существующих лидеров, так и возможности для новых игроков.


Обратный звонок

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy
and Terms of Service apply.

Получить доступ

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy
and Terms of Service apply.

Спасибо!

Ваша заявка получена. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время по указанным контактным данным