В Японии планируют провести автоматизацию большинства магазинов страны

Правительство Японии согласовало с пятью главными операторами сетей мини-супермаркетов стратегию по автоматизации магазинов страны.

Как сообщает Nikkei Asian Review, в торговых точках появятся регистраторы самообслуживания, которые смогут считывать цены на товары, находящиеся в продуктовой корзине.

Self-checkout или касса самообслуживания

Кассовый аппарат на выходе будет брать деньги, давать покупателю сдачу и чек в случае необходимости, а специальный робот поможет уложить купленное в пакет.

Все пять операторов будут использовать один и тот же тип радиочастотных идентификационных меток, облегчая тем самым нагрузку на поставщиков продукции. Министерство экономики, торговли и промышленности надеется, что технология будет широко распространяться и в других секторах розничной торговли, таких как супермаркеты и аптеки.

Система уже прошла испытания в одном из магазинов города Моригути в префектуре Осака. Однако предстоит много работы для массового внедрения чипов, так как в настоящий момент необходимосто снизить цену метки с информацией, чтобы не повышать цены на товары и не отпугивать покупателей.

Полностью автоматизированную систему в магазинах планируется внедрить к 2025 году.

Источник: RT, 18.04.2017.

Новости и публикации по теме


World Class перевел платежи в автокассы

В сети World Class реализован комплексный проект автоматизации оплаты услуг фитнес-клубов. Консорциум, в который вошли компании «Передовые системы самообслуживания» (разработчик программной платформы), «СМТ Инжиниринг» (поставщик терминалов самообслуживания) и Сбербанк (услуги эквайринга), представил совместную разработку, благодаря которой World Class получила современные инструменты для повышения клиентоориентированности и экономической эффективности бизнеса.


Наличные платежи по-прежнему доминируют в Европе

В Еврозоне 75% платежей осуществляются наличными — таковы последние данные Европейского центрального банка. Сторонники систем цифровых платежей стремятся внедрить идею о скором наступлении «безналичного» будущего, однако 75% платежей в точках продаж в Еврозоне по-прежнему осуществляется наличными.


Мировой рынок интерактивных киосков будет расти высокими темпами до 2021 года

Согласно исследованию «Global Interactive Kiosk Market 2017-2021» консалтинговой компании «Technavio» мировой рынок интерактивных киосков будет демонстрировать ошеломляющий рост со среднегодовыми показателями более 13% в период с 2017 по 2021 год.


70% ритейлеров планируют инвестировать в IoT

По данным исследования компании «Zebra Technologies», почти 70% руководителей, принимающих решения в сфере розничной торговли, заявили, что готовы использовать технологию Internet of Things (IoT), а 65% планируют инвестировать в технологии автоматизации для управления запасами и соблюдения планограмм к 2021 году.


Цифровая трансформация – самая сложная из задач ретейлеров

По данным исследования, проведенного Fujitsu, 40% европейских ретейлеров полагают, что к 2021 году их компании уже не будут существовать в нынешнем виде. При этом только одна треть руководителей компаний розничной торговли озабочена будущим своих компаний в связи с внедрением цифровых технологий – это самый низкий показатель среди всех отраслей экономики.