«У нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая»

Выжимки из интервью заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова изданию РБК, которое посвящено роли транспортного комплекса в программе реновации, срокам персонализации карты «Тройка» и выходу на международные рынки. Ниже приведены ответы на вопросы, связанные с планами развития билетной ?Т-инфраструктуры в целом и персонализации карты «Тройка» в частности.

РБК: Москва неоднократно говорила о планах сделать карту «Тройка» персонализированной. Когда эта идея будет реализована?

Максим Ликсутов (МЛ): Да, мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT- платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. ? пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру. Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением, а внедрять систему персонализации будем либо в конце следующего года, либо в начале 2019-го. Просто раньше мы это не успеем сделать.

РБК: Уже понятно, кто будет переделывать IT-систему?

МЛ: Это будет конкурсная процедура. Часть конкурса объявим уже в этом году. Мы заменим всю платформу под билетной инфраструктурой.

РБК: Бюджет определен к конкурсу?

МЛ: Нет, пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема. Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были, возможно, через беспроводные сети, например. У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться.

По материалам: РБК, 20.07.2017

Новости и публикации по теме


На пути к умному городу: цифровая трансформация в транспортной отрасли

Сегодня Internet of Transportation — одна из самых динамичных областей цифровизации в мире. Мировой рынок цифровых сервисов для транспорта переживает настоящий бум, что несет как риски для существующих лидеров, так и возможности для новых игроков.


В Москве на остановках увеличат число билетных автоматов

Число билетных автоматов на остановках в Москве увеличится почти до 200, сообщил Р?А Новости заммэра Москвы, глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.


Как уличные автоматы выживают в жестких условиях мегаполиса

Совместное интервью изданию CNews Кирилла Кислякова, директора филиала «Служба доходов и контроля» ГУП «Мосгортранс» и ?льи Князева, генерального директора компании «Передовые системы самообслуживания».


How Street Ticket Vending Machines Survive in the Harsh Conditions of a Megalopolis

Automatic vending machines are gradually coming to replace traditional ticket sales kiosks. With these machines you can not only buy a travel ticket, but also top up a transport card 24/7. In the near future in Moscow, there will be 200 such TVMs, which look like satellites. How do you ensure their survival in the difficult conditions of a megalopolis?


Билетные автоматы столичного транспорта будут работать без сбоев и отключений

«Мосгортранс» применил «ПСС.Платформу» для системы их удаленного мониторинга — универсальное программное обеспечение, основанное на технологиях ?нтернета вещей.