«ПСС. Софтвер» — разработчик IoT-платформы

Впечатления от Transport Ticketing & Passenger Information Global 2016

?лья Князев, руководитель компании «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи), делится своими впечатлениями о выставке Transport Ticketing & Passenger Information Global 2016, которую на днях посетил в Лондоне.

Для нашей компании, разработчика программного решения «ПСС.Платформа», был интересен опыт зарубежных коллег по продвижению аналогичных продуктов. ? вот мои наблюдения. Во-первых, на российскую компанию, которая предлагает свой готовый продукт в сфере Transport Ticketing, смотрят с большим удивлением и интересом. Для участников рынка мы — terra incognita.

Во-вторых, отрадно понимать, что никаких сложных, неизвестных решений в Европе нет, все применяющиеся технологии нам знакомы. Безусловно, есть отставание по опыту их внедрения, но наше планирование стратегии бизнеса подтвердилось как правильное. На картинке — целевая продуктовая структура нашей компании. Что-то из этого уже делаем сами, часть решений предлагаем с помощью партнеров. Но главное, что мы развиваемся по тому же пути, что и западные коллеги, структура продуктовых предложений аналогична. То есть технологически «Передовые системы самообслуживания» двигаются туда же, куда идет весь мир.

ПСС.Платформа

Третий вывод: наши и «их» проблемы схожи. Как и в России, внедрение масштабных транспортных систем везде упирается в человеческий фактор, неэффективное управление, недостатки инфраструктуры, бюрократию... Было интересно послушать, как они с этим борются. В половине случаев это вопрос денег. Например, в Бахрейне общественный транспорт до определенного момента был отсталым: половина билетов продавалась мимо кассы, ездили по непонятному расписанию старые автобусы. Потом государство создало СП с технологическим и операционным партнером, выделило средства, наняло опытных западных менеджеров, которые за пять лет внедрили и наладили современную транспортную систему с новыми автобусами, турникетами, системой информирования, системой лояльности пассажиров.

Нам обязательно нужно пробиваться на зарубежный рынок, хоть это и непросто, ведь транспортная отрасль стратегически важна для любого государства. Мы должны сфокусироваться сначала на российском рынке, а добившись первых успехов здесь, выходить с презентациями на запад и в Азию. Неосвоенные рынки — ближнее зарубежье, ЮВА и другие.

Некоторые восточноевропейские коллеги уже активизировались в этом направлении. Например, небольшая компания из Болгарии представила проект по продаже билетов с помощью мобильных телефонов. Технологию применили не бог весть какую сложную. На конференции рассказывали о проекте, хоть и на плохом английском, но получили интерес, вопросы, полезные контакты. Мы тоже так можем.

Российский рынок транспортно-билетных систем пока узок и не зрел, здесь не хватает финансирования. Хотя драйвер есть: народ беднеет, казна худеет, а ?Т-системы позволяют упорядочить и увеличить поток средств, поступающих от транспорта. Успешные проекты тоже уже есть в России, развиваться рынок будет. Но не так быстро, как нам нужно. Прямых инвестиций нет, возникают концессионные схемы, когда приходится выполнять проекты за счет средств ?Т-компании и частных инвесторов, а затем деньги возвращаются им частями, по мере получения прибыли. Хотя и в мире около половины проектов финансирует частный капитал».

В московском метро иностранцу легко заблудиться. Если вышли на вокзале, то и метро найти будет сложно. Найти какую-то улицу — нереально. Задача, которая решается во всем мире путем различных стационарных объектов, вплоть до объявлений. В Лондоне, в основном, бумажки-указатели наклеены. ? стрелочки, но все подробно, чтобы даже недалекого ума человек, с плохим знанием английского, мог разобраться. Точно пришел, куда ему нужно.

Есть крутое приложение — Citymapper – помогает во многих городах Европы, Азии, Америки. Система ориентируется в общественном транспорте конкретного города, с высокой точностью подскажет тебе нужный маршрут и на каком автобусе нужно ехать, когда он отправляется. Но все упирается в доступ к интернету. Поэтому мы думаем, как можно сделать аналогичные вещи, но централизованно.

«Я слушал и писал свои комментарии почти к каждому докладу, что показалось новым и интересным. Пример: компания NXP Condactors, производит бесконтактные карты, смарт-карты, и они говорят, что все упирается в проблемы с доступом в интернет. Люди, которые приезжают в какой-то город, как правило, не имеют роумингового тарифа. Если человек приехал не в командировку и не имеет оплаченной корпоративной сим-карты, то он в любом случае будет пытаться что-то искать, как-то решить свою проблему. ? это важное наблюдение для понимания того, куда двигаться дальше. Говорят: мобильные технологии, а на самом деле…

Системы инкассации мы делаем не в банках, они уже сами все сделали, делаем тоже для транспорта. Один из проектов — система приема выручки от водителей.

?сточник: официальный вебсайт ГК АйТи.




Обратный звонок

Нажимая кнопку «Заказать», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy
and Terms of Service apply.

Спасибо!

Ваше сообщение получено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время по указанным контактным данным