Впечатления от Transport Ticketing & Passenger Information Global 2016

?лья Князев, руководитель компании «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи), делится своими впечатлениями о выставке Transport Ticketing & Passenger Information Global 2016, которую на днях посетил в Лондоне.

Для нашей компании, разработчика программного решения «ПСС.Платформа», был интересен опыт зарубежных коллег по продвижению аналогичных продуктов. ? вот мои наблюдения. Во-первых, на российскую компанию, которая предлагает свой готовый продукт в сфере Transport Ticketing, смотрят с большим удивлением и интересом. Для участников рынка мы — terra incognita.

Во-вторых, отрадно понимать, что никаких сложных, неизвестных решений в Европе нет, все применяющиеся технологии нам знакомы. Безусловно, есть отставание по опыту их внедрения, но наше планирование стратегии бизнеса подтвердилось как правильное. На картинке — целевая продуктовая структура нашей компании. Что-то из этого уже делаем сами, часть решений предлагаем с помощью партнеров. Но главное, что мы развиваемся по тому же пути, что и западные коллеги, структура продуктовых предложений аналогична. То есть технологически «Передовые системы самообслуживания» двигаются туда же, куда идет весь мир.

ПСС.Платформа

Третий вывод: наши и «их» проблемы схожи. Как и в России, внедрение масштабных транспортных систем везде упирается в человеческий фактор, неэффективное управление, недостатки инфраструктуры, бюрократию... Было интересно послушать, как они с этим борются. В половине случаев это вопрос денег. Например, в Бахрейне общественный транспорт до определенного момента был отсталым: половина билетов продавалась мимо кассы, ездили по непонятному расписанию старые автобусы. Потом государство создало СП с технологическим и операционным партнером, выделило средства, наняло опытных западных менеджеров, которые за пять лет внедрили и наладили современную транспортную систему с новыми автобусами, турникетами, системой информирования, системой лояльности пассажиров.

Нам обязательно нужно пробиваться на зарубежный рынок, хоть это и непросто, ведь транспортная отрасль стратегически важна для любого государства. Мы должны сфокусироваться сначала на российском рынке, а добившись первых успехов здесь, выходить с презентациями на запад и в Азию. Неосвоенные рынки — ближнее зарубежье, ЮВА и другие.

Некоторые восточноевропейские коллеги уже активизировались в этом направлении. Например, небольшая компания из Болгарии представила проект по продаже билетов с помощью мобильных телефонов. Технологию применили не бог весть какую сложную. На конференции рассказывали о проекте, хоть и на плохом английском, но получили интерес, вопросы, полезные контакты. Мы тоже так можем.

Российский рынок транспортно-билетных систем пока узок и не зрел, здесь не хватает финансирования. Хотя драйвер есть: народ беднеет, казна худеет, а ?Т-системы позволяют упорядочить и увеличить поток средств, поступающих от транспорта. Успешные проекты тоже уже есть в России, развиваться рынок будет. Но не так быстро, как нам нужно. Прямых инвестиций нет, возникают концессионные схемы, когда приходится выполнять проекты за счет средств ?Т-компании и частных инвесторов, а затем деньги возвращаются им частями, по мере получения прибыли. Хотя и в мире около половины проектов финансирует частный капитал».

В московском метро иностранцу легко заблудиться. Если вышли на вокзале, то и метро найти будет сложно. Найти какую-то улицу — нереально. Задача, которая решается во всем мире путем различных стационарных объектов, вплоть до объявлений. В Лондоне, в основном, бумажки-указатели наклеены. ? стрелочки, но все подробно, чтобы даже недалекого ума человек, с плохим знанием английского, мог разобраться. Точно пришел, куда ему нужно.

Есть крутое приложение — Citymapper – помогает во многих городах Европы, Азии, Америки. Система ориентируется в общественном транспорте конкретного города, с высокой точностью подскажет тебе нужный маршрут и на каком автобусе нужно ехать, когда он отправляется. Но все упирается в доступ к интернету. Поэтому мы думаем, как можно сделать аналогичные вещи, но централизованно.

«Я слушал и писал свои комментарии почти к каждому докладу, что показалось новым и интересным. Пример: компания NXP Condactors, производит бесконтактные карты, смарт-карты, и они говорят, что все упирается в проблемы с доступом в интернет. Люди, которые приезжают в какой-то город, как правило, не имеют роумингового тарифа. Если человек приехал не в командировку и не имеет оплаченной корпоративной сим-карты, то он в любом случае будет пытаться что-то искать, как-то решить свою проблему. ? это важное наблюдение для понимания того, куда двигаться дальше. Говорят: мобильные технологии, а на самом деле…

Системы инкассации мы делаем не в банках, они уже сами все сделали, делаем тоже для транспорта. Один из проектов — система приема выручки от водителей.

?сточник: официальный вебсайт ГК АйТи.