?нтернет вещей: круглый стол «Мобильные интернет-сервисы и платежные технологии»

Ассоциация «Разумный город» продолжает серию круглых столов под общей темой «интернет вещей». Так, 1 октября 2014 года при поддержке ОАО «РВК» и Фонда Сколково, состоялся второй круглый стол, на котором были затронуты темы мобильных интернет-сервисов и платежных технологий. Данные темы вызвали активный, живой отклик и интересную дискуссию.

Как уже было отмечено, тема «разумного города» получила хорошее развитие в сегменте IoT, рынок которого только формируется и имеет большие перспективы.

?нтернет вещей: круглый стол «Мобильные интернет-сервисы и платежные технологии»

В круглом столе приняли участие:

Модератор – Викторов Денис Борисович, директор по стратегическому развитию, ОАО «РВК»

Брагина Наталия, руководитель партнерских проектов, «Деловая среда»;

Вяткин Александр, независимая инициативная группа IoTX;

Залуцкий Евгений, директор по инвестициям, Финпромбанк;

Киреев ?ван, руководитель направления «Облачных и повсеместных вычислений», фонд Сколково;

Князев ?лья, генеральный директор, ООО «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи);

Михаль Петр Николаевич, группа компаний АйТи;

Ратина ?рина, директор коммерческого сектора по корпоративным продажам, Samsung;

Рудым ?горь, менеджер по продажам встраиваемых решений, Intel;

Сизов Григорий, руководитель направления М2М, Вымпелком;

Сухомлинов Вадим, руководитель направления стратегического развития бизнеса, компания Intel;

Тихонов Андрей, директор по корпоративным продажам, Samsung;

Шевченко Богдан, руководитель проектов по внедрению мобильных решений, SAP;

Яппаров Гали, Председатель Совета директоров, ООО «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи).

В ходе круглого стола были представлены 2 презентации.

Петр Николаевич Михаль, представляющий группу компаний АйТи (ООО «Есник»), рассказал о концепции создания бизнесов на основе мобильных интернет-сервисов “умных вещей”, основанных на принципе – в одном сервисе «весь мой мир». Данный проект компании носит название «Весь мир в моем кармане» и должен обеспечивать высокий уровень информационной безопасности, конфиденциальность и достоверность данных, возможности домашнего хранилища, а также интеграцию новых и уже существующих решений, селективность биллинга и т. д. Была продемонстрирована программа сенсоров проекта, сегменты которой позволяют определить местоположение людей и объектов, потребление ресурсов, данные о работе техники и условиях проживания, получить информацию об авариях на объектах, а так же управлять работой домашней техники. На основании данного кейса была показана схема организации аффилированного бизнеса для его успешной реализации.

?ван Киреев, руководитель направления «Облачных и повсеместных вычислений», фонда Сколково, подчеркнул, что похожий проект, разрабатывается компанией- участницей фонда – облачный сервис «GO+». Он позволяет объединять различные устройства, работающие в формате «интернет вещей» и находится на стадии прототипа.

Григорий Сизов, руководитель направления М2М Билайн Бизнес, рассказал о программе ассоциации GSMA mCommerce 2020, позволяющей аккумулировать обезличенные данные со всех карт (кредитных, скидочных, транспортных и т.д.).

Ассоциация GSM представляет собой всемирную отраслевую ассоциацию, объединяющую свыше 750 мобильных операторов в 218 странах мира.

Продолжая свое выступление, Петр Николаевич отметил, что повысить качество фискального контроля поможет электронный чек, который должен иметь функции полезные как для продавцов, так и для покупателей.

Вторую презентацию представил Гали Яппаров, руководитель компании «Передовые системы самообслуживания»: «Internet of terminals. Бизнес в стиле самообслуживания». Он ознакомил присутствующих с прошлым, настоящим и будущим направлениями развития оборудования и бизнес-моделей. Так же остановился на электронном каталоге, который, как заметил ?лья Князев, генеральный директор компании ПСС, является средством маркетингового привлечения клиентов.

Технологии будущего, такие как, видеобанкинг, электронные приемные и т.д. позволят осуществлять круглосуточное обслуживание, а также не требуют прямого контакта с продавцом услуги, что является важным для некоторых категорий пользователей.

Данная тема вызвала активное обсуждение среди всех присутствующих на мероприятии.

Набор информации, который генерируется новым типом устройств, увеличивается и приносит дополнительные возможности. В свою очередь, новые сервисы и терминалы будущего порождают новые бизнес-модели и способны совместить удобство использования, конфиденциальность и достоверность информации без навязчивого сервиса и в режиме круглосуточного доступа.

?сточник: официальный вебсайт Некоммерческого партнерства «Разумный город», 1.10.2014.