Департамент транспорта Москвы, Московский метрополитен, Сбербанк России и MasterCard запустили пилотный проект

Департамент транспорта г. Москвы, ГУП «Московский метрополитен», Сбербанк России и международная платежная система MasterCard сообщают о старте пилотного проекта по использованию бесконтактных банковских карт в автоматах по продаже билетов метрополитена. Технологическим партнером проекта выступила компания «Передовые системы самообслуживания».

Держатели карт и других устройств с этой технологией смогут «в одно касание» приобретать проездные билеты в автоматах, а также пополнять транспортные карты «Тройка». Технологией MasterCard PayPass® оборудованы 64 терминала, они установлены на следующих станциях Московского Метрополитена: Академическая, Беговая, Водный стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры – кольцевая и радиальная станции, Трубная, Чистые пруды.

По технологии MasterCard PayPass оплата до 1000 рублей осуществляются без ПИН-кода или подписи чека – с учетом этой особенности безналичное пополнение карт «Тройка» будет возможно на сумму до 950 рублей. На каждую транзакцию печатается чек.

«Современный мегаполис ставит перед нами все более сложные задачи, но мы готовы отвечать на вызовы, внедряя разработки, технологии, которые есть в мире. Мы уверены, что современные решения должны быть доступны для москвичей и гостей столицы и должны только упрощать пользование транспортными услугами московского общественного транспорта. В данном решении совмещается возможность покупки билетов и пополнения транспортной карты «Тройка». Мы постоянно работаем над тем, чтобы пассажирам было комфортнее и надеемся, что они оценят новшество», - прокомментировал первый заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгений Михайлов.

«Мы рады сотрудничеству, которое позволило реализовать проект по внедрению безналичных платежей с помощью технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass в Московском метрополитене, тем более что это интересное новое решение, так как совмещается возможность покупки билетов и пополнения транспортной карты «Тройка». Оплата по технологии MasterCard PayPass происходит очень быстро – достаточно одного прикосновения к ридеру. Снижение нагрузки на кассы, сокращение очередей, ускорение обслуживания пассажиров, удобство оплаты, возможность для иностранных гостей покупать билеты в метро по своим картам с PayPass – все это преимущества бесконтактной технологии MasterCard», − отметил Илья Рябый, глава MasterCard в России.

«Сбербанк России, как системообразующий банк, уделяет значительное внимание популяризации банковских карт как надежного, безопасного и удобного средства платежа. Совместно с Департаментом транспорта, как Банк-эквайер на данном этапе мы рады предложить держателям банковских карт MasterСard PayPass быстрый и удобный безналичный способ покупки билетов и пополнения транспортной карты «Тройка» для проезда в метрополитене. Это еще один шаг в сторону осуществления широкого спектра безналичных платежных операций с использованием банковских карт, что является важным элементом в решение задачи по сокращению наличного денежного оборота, – подчеркнул Ростислав Яныкин, директор управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг, ОАО «Сбербанк России».

Современная система оплаты столичного общественного транспорта уменьшит время пассажиров на приобретение билетов и даст возможность использовать удобные механизмы. Московские власти намерены и в дальнейшем развивать эти возможности для жителей Москвы и гостей столицы.

Технологическим партнером проекта выступает компания «Передовые системы самообслуживания» (ГК АйТи).

Источник: BANKIR.RU, 28.08.2013.

Новости и публикации по теме


Первые итоги эксплуатации системы централизованного мониторинга и управления сетью уличных АПБ ГУП «Мосгортранс»

На конференции «Умный город» Кирилл Кисляков, заместитель директора Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» и Илья Князев, генеральный директор ПСС рассказали о первых итогах эксплуатации системы централизованного мониторинга и управления сетью АПБ на основе «ПСС.Платформы».


«Мосгортранс» взял на вооружение «ПСС.Платформу»

ПСС внедрила систему централизованного мониторинга и управления парком городских уличных автоматов по продаже проездных билетов на общественный транспорт Москвы, эксплуатируемых ГУП «Мосгортранс».


Московский метрополитен установит дополнительные билетные терминалы на станции метро «Выхино»

Столичный метрополитен планирует до конца 2017 года на станции «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии установить дополнительные билетные автоматы.


Рынок киосков самообслуживания для аэропортов будет расти на 14,3% ежегодно с 2017 по 2025

Согласно исследованию компании «Credence Research Inc» глобальный рынок киосков самообслуживания для аэропортов покажет среднегодовые темпы роста на уровне 14,3% в период с 2017 по 2025 года.


В Москве могут начать устанавливать билетные автоматы возле учебных заведений

Автоматы для продажи проездных билетов и пополнения карты «Тройка» и льготных билетов могут начать устанавливать возле учебных заведений столицы. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.