Система мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс»

ПСС разработала и внедрила Систему централизованного мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов на проезд в общественном транспорте Москвы, эксплуатируемых ГУП «Мосгортранс». Всего в эксплуатацию введено 120 автоматов и еще 60 будет введено в эксплуатацию в течение 2018 года. Основой системы управления автоматами стала «ПСС.Платформа» — универсальная программная платформа ?нтернета вещей.

О проекте

Разработка системы мониторинга является продолжением ранее реализованного проекта по установке и запуску в эксплуатацию уличных автоматов продажи билетов на проезд в наземном транспорте (АПБ). Автоматы распределены по всему городу и должны работать в условиях неблагоприятных погодных воздействий, проявлений вандализма, непреднамеренных ошибочных действий покупателей проездных билетов при удалённости от мест дислокации сервисного персонала. Эти факторы осложняют задачу своевременного технического обслуживания АПБ и обеспечение необходимого уровня сервиса по продаже билетов для жителей и гостей Москвы.

 

Особенности решения

Система мониторинга позволяет не только видеть текущее состояние всех устройств и компонентов в составе сети АПБ, но и формировать базу исторических исходных данных, основу аналитической отчетности, необходимой для эффективного управления парком АПБ. Система также позволяет централизованно изменять режимы работы АПБ, обновлять программное обеспечение, создавать и применять различные политики управления всем парком АПБ или его частью.

Все данные, которые собираются с АПБ, передаются по доступным каналам связи (в частности, 3G/4G), с использованием стандартного протокола сбора и транспорта данных, принятого сегодня для решений в сфере интернета вещей – MQTT (Message Queue Telemetry Transport).

 

Архитектура системы

 Система мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс»

 

Первые итоги работы

Повысилось качество сервиса продажи билетной продукции благодаря своевременному выявлению организационных недостатков и технических ошибок.

Снизилось время простоя АПБ благодаря оптимальной организации работ подрядчиков, обеспечивающих обслуживание сети автоматов.

Повысилось качество управленческих решений благодаря системе анализа и отчетности по ключевым операционным и техническим показателям как по отдельным АПБ так и по парку в целом.

Обеспечен автоматизированный учет материальных ценностей.

Обеспечено накопление и хранение статистических данных по продажам, сервисным операциям и работе оборудования.

Материалы по теме


Автоматизация бизнес-процессов — потенциал для транспортных предприятий

Обзорная статья Ильи Князева, генерального директора компании «Передовые системы самообслуживания» для журнала «Инновации транспорта».


Агентство городских новостей «Москва»: интервью генерального директора компании «Передовые системы самообслуживания» Ильи Князева

Илья Князев, генеральный директор компании «Передовые системы самообслуживания», в интервью TAdviser рассказал о сферах применения решений на базе «ПСС.Платформы», важных проектах и перспективах развития.


Компания «Передовые системы самообслуживания» внесла свой вклад в пилотный проект остановки нового поколения с Wi-Fi на Садовом кольце

У Театра кукол им. Образцова на Садовом кольце в конце мая 2015 года была открыта одна из пяти прототипов остановки нового поколения наземного транспорта. Компания ПСС внесла свой вклад в проект, разработав инновационный уличный автомат продажи билетов.


Москва выберет стандарт интернета вещей

Об этом рассказала «Ведомостям» руководитель направления по взаимодействию с бизнес-сообществом департамента информационных технологий (Д?Т) Москвы Елена Новикова. Программа информатизации Москвы «?нформационный город» подходит к концу — планируется, что новая программа будет предусматривать развитие умного города, интернета вещей (Internet of Things, IoT) в Москве.


В Москве могут начать устанавливать билетные автоматы возле учебных заведений

Автоматы для продажи проездных билетов и пополнения карты «Тройка» и льготных билетов могут начать устанавливать возле учебных заведений столицы. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.


Решения для транспорта компании «Передовые системы самообслуживания»

PDF
445.47 КБ


Интеллектуальная система управления зданием на «ПСС.Платформе»

PDF
1.51 МБ


ГУП «Мосгортранс»: первые итоги эксплуатации системы централизованного мониторинга и управления сетью уличных АПБ

PDF
2.24 МБ